Почему растет интерес к созданию и развитию сообществ? Немногие замечают этот тренд. Еще меньше тех, кто знает, как эффективно применять его в своей работе. Почему комьюнити-менеджер это человек/профессия будущего?
Существенные изменения в экономике и на рынке труда, в технологиях, в психологии и ценностях людей, усиление конкуренции между компаниями, уменьшение эффективности рекламы - заставляют искать новые форматы продвижения. Всё чаще в сфере социально-полезной деятельности, работе с волонтерами и сообществами. Я вижу в этом повод для оптимизма, ресурсы для социально-полезных изменений. Особое место в этих процессах предстоит занять комьюнити-менеджерам.
Комьюнити-менеджер - человек будущего
За создание и развитие сообществ отвечает комьюнити-менеджер, является связующим звеном между его участниками. Единого утвержденного профессионального стандарта пока нет, требования к такому специалисту и его обязанности в каждой компании отличаются. Важную роль играет его творческий комплексный подход к решению задач, системное и критическое мышление.
Профессия появилась совсем недавно. Полностью заменить комьюнити-менеджера искусственным интеллектом в обозримом будущем не получится. Для эффективной работы он должен обладать целым комплексом профессиональных и надпрофессиональных навыков (soft skills), должен чувствовать сообщество и людей, с которыми работает. Должен уметь работать с информацией, находить, систематизировать и создавать контент. Залогом успеха и отличительной чертой комьюнити-менеджера я считаю искреннее желание помогать/развивать/улучшать. Поэтому таких передовых специалистов можно назвать людьми из будущего. Предполагаю, что многие из них станут ориентирами для других, лидерами изменений в разных сферах. Здесь переплетаются в том числе такие явления как комьюнити-менеджмент, проектный менеджмент, блогеры (инфлюенсеры), волонтеры, личный бренд, гибкие навыки и новые методы работы.
Считаю, что у российских специалистов есть хорошие шансы сделать прорыв в комьюнити-менеджменте, потому что сила наших людей издревле была в общине (мир - крестьянская община). Весьма вероятно, что традиции станут основой для новаций.
Если Вам понадобится помощь в создании и развитии сообщества - сообщите. Буду рад сотрудничеству!
Ранее по теме:
Растет значение бизнес-сообществ и горизонтальных связей, программ лояльности. На место назойливых продаж приходят продажи от чистого сердца - с искренней заботой о покупателях.
https://2lead.ru/blog/other/moi-prognozy-podtverdilis
Деловые бизнес-сообщества, партнерства, партнерские программы это направления, которые активно развиваются. Это очень гибкие инструменты современной постиндустриальной экономики. Нетворкинг, онлайн или офлайн, – действенный метод решить практически любой деловой вопрос (часто и не только деловой). Писал об этом ранее в моих постах и статьях. Возрастание роли бизнес-сообществ и горизонтальных связей – один из трендов, который стал причиной возникновения нашего сообщества экспертов и платформы Business Lead в 2019 году, а также ранее партнерства StrategiaLex в 2016 году.
https://www.law.ru/article/22644-chto-budet-s-yuridicheskimi-partnerstvami
https://2lead.ru/blog/other/o-partnerstvah-i-partnerskih-programmah
Комьюнити-менеджмент это новая дисциплина. Там есть место для творчества. Огромный потенциал для роста. Почти нет аксиом и жестких алгоритмов действий. Ниже представлены 14 трендов направления на 2023 года, которые могут подтвердиться или не подтвердиться на практике.
Тренды 2023
1. Сообщество и рост при помощи сообщества становится основой для большего числа компаний
2. Набирает обороты маркетинг, основанный на сообществах
3. Комьюнити-менеджмент сближается с инфлюенс-маркетингом и адвокацией персонала
4. Мероприятия всё больше интегрируются с сообществами
5. Появляются «поп-ап» комьюнити
6. Сообщества становятся аналогом поисковикам и SEO
7. Рост числа подписок, микроплатежей и сообществ DAO
8. Технологии: битва между «все в одном» и «лучший в своем роде»
9. Посредственные сообщества вымирают
10. Люди мигрируют из социальных сетей в небольшие качественные сообщества
11. Бренды коллекционируют готовые сообщества
12. Аналитика сообществ взрослеет
13. ИИ не заменит комьюнити-менеджеров, но дополнит их
14. Лидеры сообщества по-прежнему будут иметь решающее значение для успеха сообщества
Вам также может быть интересно:
Развитие внешнего комьюнити. Инструкция для компаний B2B и B2C
Внешнее сообщество. Показатели роста, метрики
Комьюнити-менеджер. Требования. Задачи
Группа в социальных сетях это комьюнити? Сходства и отличия
- Цифровизация – один из мощнейших инструментов и источник изменений. Цифровая экономика
- Почему сотрудники противодействуют автоматизации/цифровизации? Оптимизация бизнес-процессов
- Наблюдаемая населением инфляция - 2024, инфляционные ожидания - 2025
- Краткий обзор инфляции - декабрь 2024
- Краткий обзор инфляции - январь 2025