Будущее в реальной экономике или креативных индустриях? Какие творческие проекты нужны?

Прочее Деловое счастье Сергей Немов. Тренды. Возможности 09.02.2024

Правительство России до 2030 года планирует в 2-3 раза увеличить долю творческих отраслей и число занятых в этой сфере. Государство поддерживает развитие таких проектов. Что такое креативные индустрии? "Это искусство, включая театр, музыку, кино, живопись, наше историко-культурное наследие, а также прикладные индустрии, такие как архитектура, дизайн, туризм. Это медиа и производство цифрового контента, от разработок программного обеспечения до блогов и видеоигр", - сообщал ранее Михаил Мишустин.


Будущее в реальной экономике или креативных индустриях?

Как уже писал ранее, финансовая экономика разрушается, формы экономики будущего пока не ясны. Возросло значение реальных активов: продукты питания, энергия, объекты инфраструктуры и так далее. Но нужны и творческие проекты, от искусства до программного обеспечения. Такие проекты создают смыслы, средства и мотивацию для развития, повышают результативность. Человек не может без целей и ценностей. Поэтому, по оценкам многих экспертов, будущее в сочетании реальной экономики и креативных индустрий.

Какие творческие проекты нужны?

С высокой степенью вероятности, отличительной чертой творческих проектов ближайшего будущего является их польза для людей, общества и страны в целом. Важны прогрессивные ценности, которые такие творческие проекты создают и продвигают. Содержание, суть сейчас важнее яркой упаковки - ранее просто яркой формы часто было достаточно. Спрос на талантливых специалистов в креативных индустриях растет. Возможностей для творчества стало больше в любой сфере деятельности, работы хватит на всех. Творите, создавайте!

«Каждый человек наделен огромным запасом творческих сил, но у большинства людей они дремлют неразбуженными. Пробудить эти силы – и есть наша самая главная задача».
Анатолий Аркадьевич Харлампиев
Основатель САМБО

Другие публикации:

Новые экономические модели еще не созданы. Важно заложить прочную основу https://2lead.ru/blog/other/novye-ekonomicheskie-modeli-eshche-ne-sozdany-vazhno-zalozhit-prochnuyu-osnovu

Человек будущего и его навыки. Эпоха человека созидающего, адаптирующегося, справедливого https://2lead.ru/blog/training/chelovek-budushchego-i-ego-navyki

Нематериальные ценности и успех стран в гонке технологий. Тренды https://2lead.ru/blog/menedzhment/nematerialnye-cennosti-i-uspeh-stran-v-gonke-tehnologij

Коллективизм вместо индивидуализма. И-Россия и К-Россия. Тренды https://2lead.ru/blog/reklama-i-marketing/kollektivizm-vmesto-individualizma-k-rossiya-i-i-rossiya-trendy


Коммерсантъ

9 февраля 2024

Как развивается регулирование новой для России отрасли

В 2024 году, через десять лет после появления в российском правовом поле понятия креативных индустрий, власти РФ рассчитывают наконец разработать для него нормативную базу: создать реестр, методологию расчета вклада в ВВП, экспортный и импортный потенциал. По мнению экспертов, ситуацию осложняет разрозненность сегментов, включенных в это во многом искусственное понятие, их управления, регулирования и финансирования, а также кадровый голод, связанный в том числе с эмиграцией представителей творческих профессий после начала военных действий на Украине.

Формирование в РФ системы регулирования креативных индустрий может сдвинуться с мертвой точки. В весеннюю сессию Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект, создающий правовую базу для этого сегмента, в том числе определяющий, какие индустрии относятся к креативным. Правительство в январе обновило концепцию развития креативных индустрий до 2030 года и план ее реализации.

Росстат утвердил методологию расчета внутренней добавленной стоимости (ВДС) креативной экономики и ее доли в ВВП. Расчеты базируются на международных рекомендациях, разработанных Евростатом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, ОЭСР, ООН, а также Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). В Центре развития креативной экономики АСИ (ЦРКЭ, создан в 2023 году для подготовки стратегий развития креативной экономики в регионах) говорят, что работают с министерствами и ведомствами для формирования общей дорожной карты.


Уникальность и экономическая ценность

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ относит к креативным индустриям 16 категорий (на основе классификаций зарубежных стран). Это арт-индустрия, народные промыслы, кино и анимация, фотография, издательская деятельность, телерадиовещание, реклама, видеоигры и т. д. В ЦРКЭ АСИ уточняют, что «по разным оценкам, число варьируется от 12 до 16».

В общей массе выделяют две категории: прямые и косвенные, отмечают в организации. Первые включают кинопроизводство, анимацию, разработку видеоигр, музыку, дизайн, архитектуру, урбанистику и т. д. Ко вторым в ЦРКЭ АСИ относят креативные элементы в других отраслях, например, дизайнеров, работающих в IT-компаниях: «Фактически они имеют прямое отношение к разработке ПО, поскольку влияют на продукт, его добавленную стоимость, маркетинг и дистрибуцию. При этом специалисты не пишут код и не занимаются архитектурными решениями, то есть не являются разработчиками».

Само понятие креативных индустрий впервые официально появилось в правовом поле РФ в 2014 году, когда по указу президента Владимира Путина были утверждены «Основы государственной культурной политики». В документе к креативным индустриям отнесли промышленный дизайн, модную, музыкальную и кинотеатральную индустрии, телевидение, производство рекламы и компьютерных игр, издательский и галантерейный бизнес, книготорговлю и СМИ. Но список «вызвал разногласия», говорит собеседник “Ъ” на медиарынке: «Многие считали, что перечень неполный, в нем не указаны многие виды творческой деятельности, например, анимация». По его словам, дебаты продолжаются, поскольку единый перечень креативных индустрий в РФ так и не сформирован, в отличие от Германии, Великобритании, Испании и других стран.

Системная поддержка сектора в России тоже только начинает формироваться, в отличие от мировой практики, где уже приняты специальные программы, говорят собеседники “Ъ” среди профильных аналитиков. При этом в стране действует около 20 законов, регулирующих деятельность, относящуюся к креативным индустриям. В ЦРКЭ АСИ подтверждают, что главная проблема креативных индустрий — «разрозненность управления, даже на уровне министерств и ведомств». Сейчас сферу курируют Минкультуры, Минэкономики, Минцифры, Минстрой, МИД и т. д. «Региональная политика по работе с креативными индустриями тоже очень многолика»,— подчеркивают в ЦРКЭ АСИ.

Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов самым влиятельным из регуляторов креативных индустрий считает «мощнейшее Минцифры». Оно отвечает за весь интернет, а также электронные и печатные СМИ, книжное дело, онлайн-кинотеатры, стриминги — в целом за все сетевые ресурсы, распространяющие произведения и креативную продукцию, подчеркивает эксперт.


Возможности. Общие рекомендации: Обратить внимание на происходящие изменения, следить за динамикой по выбранным параметрам (контрольным точкам) и в целом. Рассмотреть, как эти изменения отразятся на сфере Вашей деятельности (карьере, бизнесе) - какие новые вакансии и заказы будут появляться.



Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK