Нематериальные ценности и успех стран в гонке технологий. Тренды

Менеджмент Прочее Сергей Немов. Тренды. Возможности 22.06.2023

Мир делится на макрорегионы (валютные, технологические зоны). Важнейшей задачей каждого региона является лидерство в передовых технологиях, в том числе военного назначения. Человеческий фактор в этой гонке технологий один из ключевых, особенно с учетом современной высокой мобильности населения и проблем демографии. При чем здесь нематериальные ценности?


Не хлебом единым...

Прошло почти два года с даты написания моей заметки "Нематериальные ценности и успех бизнеса" https://2lead.ru/blog/psychology-i-trainings/nematerialnye-cennosti-i-uspeh-biznesa Практика показывает правильность оценок этого текста: с помощью нематериальных ценностей легче привлечь лучших сотрудников, даже если зарплаты в компании находятся на среднем уровне. И наоборот, нематериальные риски работы в компании могут повлечь дополнительные расходы, – такие риски придется компенсировать высокими зарплатами (причем в некоторых случаях даже это не решит проблему).

Создавать смыслы и мотивации

Указанное относится и к более высокому уровню - к конкуренции стран за лучших специалистов: ученых, управленцев, квалифицированных рабочих и т.д. Конечно, безопасность, размер вознаграждения, возможности для карьеры специалистов важны, но и нематериальные ценности также необходимо учитывать. Значение нематериальных ценностей возросло и пока не все это осознают. В кризисные периоды каждый элемент развития и мотивации может стать решающим. Для создания технологий будущего нужен человек будущего - принимающий нематериальные ценности системы, в которой работает. 

Поиски смыслов и мотиваций, образов будущего сейчас идут на всех уровнях - от локальных до международных. К традиционным ценностям обращаются как к универсальным/базовым, но нужны и новые. Считаю, что у России в этой сфере есть ресурсы для роста, есть что улучшить. Также дополнительные ресурсы предстоит найти в развитии и внедрении гибких (надпрофессиональных) навыков будушего, передовых методов работ. Для самих специалистов это хорошие новости, потому что такие изменения часто улучшают их положение и условия работы.

Эпоха перемен, время новаций

Открываются возможности для тех, кто может создавать/формулировать и продвигать нематериальные ценности (от микро до макроуровня, от маркетинга и психологии до геополитики). А также обучать гибким навыкам будущего и применять эти навыки. Это большие перспективные направления, здесь новые продукты/услуги, новые профессии.


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK