Почему комьюнити-менеджмент как отдельная дисциплина появился не так давно - в XXI веке? Какие факторы этому способствовали?
Объединения людей существовали всегда: племена, гильдии, дворянские собрания, английский клубы, клубы офицеров и т.д. Но сейчас сообщества/комьюнити считаются передовыми востребованными инструментами.
Перечислим основные факторы, по которым комьюнити-менеджмент стал и остается восходящим трендом:
1. Новые технологии. Появление интернета, массовое распространение смартфонов, социальных сетей и мессенджеров. Так появились онлайн-сообщества и большинство офлайн-сообществ стало гибридными (онлайн/офлайн). Сколько групповых чатов в вашем смартфоне? Каждый такой чат, вероятнее всего, это онлайн-сообщество или гибридное сообщество.
2. Изменения в экономике и формах занятости. Временная, удаленная, проектная занятость, совмещение обязанностей сразу в нескольких проектах - применяются всё активнее. Большинству людей за свою жизнь несколько раз придется поменять профессию, часто с переездом в другой город. Нужно постоянно учиться, повышать квалификацию, в том числе удаленно. Везде нужно успевать, обмениваться информацией/опытом, расширять и поддерживать связи. Сообщества – действенный инструмент для решения этих задач.
Отдельно следует отметить распространение волонтерских проектов и активное участие волонтеров в развитии сообществ.
3. Психология. Стрессы. Гонка за счастьем. Мы живем в эпоху турбулентности. Высокие скорости изменений, предельные уровень неопределенности и психологические нагрузки. Возросло значение гибких навыков. При этом многие решили для себя проблему физического выживания: еда, одежда, кров, безопасность. И переходят на новый уровень: задумываются об экологии, хотят жить еще комфортнее, потреблять больше нематериальных благ, становиться счастливее - даже ценой уменьшения прибыли.
Всем нужны любовь/энергия/забота. Друзья и сообщества это семья, которую каждый выбирает для себя. Комьюнити, в которых есть доверие и взаимная поддержка, не только удовлетворяют потребность в общении, но и обычно являются самыми эффективными для бизнеса/карьеры.
Если Вам понадобится помощь в создании и развитии сообщества - сообщите. Буду рад сотрудничеству!
Справочные данные
Комьюнити-менеджер — специалист в области коммьюнити-менеджмента: создания, поддержки и развития сообществ/структур с сетевой иерархией, как онлайновых, так и офлайновых. От классического менеджмента коммьюнити-менеджмент отделяет также добровольный принцип участия в них и отсутствие материального, в первую очередь денежного, компонента стимулирования участников. В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедистов, волонтерские организации, саморегулируемые организации, игровые гильдии и кланы и т. д.
Коммьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием и поддержкой UGC-систем. Работа коммьюнити-менеджера лежит на стыке педагогики, PR, HR, социальной психологии и других гуманитарных (но не ограничиваясь ими) дисциплин. Американская ассоциация комьюнити-менеджмента выделяет 6 основных навыков коммьюнити-менеджера:
Эмпатия и умение понимать мотивацию отдельных людей и внутри групп
Коммуникационные навыки
Управление проектами
Сильные организаторские способности
Навыки анализа данных
Переговорные навыки, в том числе умение управлять конфликтами внутри сообщества.
Кроме того, в систему навыков коммьюнити-менеджера часто включают разработку UGC-механик, геймификацию и другие практики из смежных профессий: игропрактиков, социальных психологов, модераторов и фасилитаторов.
К коммьюнити-менеджменту в ряде случае относят и специализацию технологического евангелиста, подразумевая тождественность принципов распространения информации внутри сообществ. Ключевым отличием евангелиста от коммьюнити-менеджера является то, что первый сфокусирован на распространении информации внутри сообщества, а менеджер — на сборе обратной связи и работе с участниками сообщества.
Понятие «коммьюнити-менеджер» устоялось в 2007 году, после публикации Джереми Овиангом «Четырёх принципов коммьюнити-менеджера».
Источник: Википедия
Вам также может быть интересно:
Развитие внешнего комьюнити. Инструкция для компаний B2B и B2C
Внешнее сообщество. Показатели роста, метрики
Комьюнити-менеджер. Требования. Задачи
Группа в социальных сетях это комьюнити? Сходства и отличия
- Принят закон о развитии креативных (творческих) индустрий. Виды деятельности. Господдержка
- Как сделать интерактивный график. Увеличить фрагмент диаграммы. Динамические диапазоны
- Интеллектуальная собственность в банкротстве
- Интеллектуальная собственность компании
- Государственные компании. Чеболизация. Средний и малый бизнес не в тренде