Внешнее сообщество. Алгоритм создания и развития - главное

Реклама и маркетинг Менеджмент Прочее Немов Сергей 09.09.2022

Какие действия предпринять в первую очередь для создания или развития сообщества (комьюнити)? Пошаговая инструкция.

  1. Если сообщество уже создано. Оценка текущего статуса по следующим метрикам:

  • общее количество участников; 

  • приток новых участников;

  • отток новых участников / отток участников, с которыми взаимодействуете уже давно;

  • активности онлайн и офлайн;

  • продажи продуктов и услуг сообщества.

  1. Цели, правила и ценности. Заполнение формы* MVC (минимально жизнеспособное сообщество) Canvas, самостоятельно или с помощью уже привлеченного комьюнити-менеджера:

  • цели (зачем существует сообщество);

  • идентичность (для кого сообщество, и как происходит отбор участников);

  • ценности (какие 3 принципа нам важны);

  • определение успеха (какие метрики, которые определяют наш успех в следующие 12 месяцев);

  • опыт, сильные и слабые стороны (что происходит в сообществе на повторяющейся основе, что позволяет достичь наших целей и выражает наши ценности в действии. С чего начинается опыт работы в сообществе);

  • роли (какие различные роли доступны участникам в нашем сообществе. Какие взаимоотношения (получаю/даю) между ними);

  • правила (какие принципы и ограничения помогают достичь нашей цели и выразить наши ценности);

  • управление (как мы принимаем решения. Кто что решает);

  • коммуникация (какие простейшие каналы для нашего взаимодействия. Как мы видим нашу здоровую коммуникацию).

*После заполнения формы доработать административные системы и документы сообщества.

  1. Методы продвижения. Тестирование и выбор самых эффективных методов продвижения для достижения поставленных целей (см. пункт 2). После этого - масштабирование, усиление самых эффективных методов. Включает:
    • анализ ближайших конкурентов и особенностей наших продуктов/услуг (преимущества и недостатки);

    • определение групп целевой аудитории (потенциальные участники, партнеры и клиенты сообщества), условий взаимодействия, получаемых ими выгод;

    • выбор методов продвижения сообщества для каждой целевой группы;

    • сбор и анализ обратной связи.

  2. Оценка эффективности выполненных работ/мероприятий. Оценка текущего статуса (переход к пункту 1, указанному выше).



Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK