Какие действия предпринять в первую очередь для создания или развития сообщества (комьюнити)? Пошаговая инструкция.
-
Если сообщество уже создано. Оценка текущего статуса по следующим метрикам:
-
общее количество участников;
-
приток новых участников;
-
отток новых участников / отток участников, с которыми взаимодействуете уже давно;
-
активности онлайн и офлайн;
-
продажи продуктов и услуг сообщества.
-
Цели, правила и ценности. Заполнение формы* MVC (минимально жизнеспособное сообщество) Canvas, самостоятельно или с помощью уже привлеченного комьюнити-менеджера:
-
цели (зачем существует сообщество);
-
идентичность (для кого сообщество, и как происходит отбор участников);
-
ценности (какие 3 принципа нам важны);
-
определение успеха (какие метрики, которые определяют наш успех в следующие 12 месяцев);
-
опыт, сильные и слабые стороны (что происходит в сообществе на повторяющейся основе, что позволяет достичь наших целей и выражает наши ценности в действии. С чего начинается опыт работы в сообществе);
-
роли (какие различные роли доступны участникам в нашем сообществе. Какие взаимоотношения (получаю/даю) между ними);
-
правила (какие принципы и ограничения помогают достичь нашей цели и выразить наши ценности);
-
управление (как мы принимаем решения. Кто что решает);
-
коммуникация (какие простейшие каналы для нашего взаимодействия. Как мы видим нашу здоровую коммуникацию).
*После заполнения формы доработать административные системы и документы сообщества.
Анализ конкурентов и определение целевой аудитории:
анализ ближайших конкурентов и особенностей наших продуктов/услуг (преимущества и недостатки);
определение групп целевой аудитории (потенциальные участники, партнеры и клиенты сообщества), условий взаимодействия, получаемых ими выгод.
- Методы продвижения. Тестирование и выбор самых эффективных методов продвижения для достижения поставленных целей (см. пункт 2). После этого - масштабирование, усиление самых эффективных методов. Включает:
-
выбор методов продвижения сообщества для каждой целевой группы. Создание активного ядра участников;
-
сбор и анализ обратной связи.
-
- Оценка эффективности выполненных работ/мероприятий. Оценка текущего статуса (переход к пункту 1, указанному выше).
- Принят закон о развитии креативных (творческих) индустрий. Виды деятельности. Господдержка
- Как сделать интерактивный график. Увеличить фрагмент диаграммы. Динамические диапазоны
- Интеллектуальная собственность в банкротстве
- Интеллектуальная собственность компании
- Государственные компании. Чеболизация. Средний и малый бизнес не в тренде