Какие действия предпринять в первую очередь для создания или развития сообщества (комьюнити)? Пошаговая инструкция.
-
Если сообщество уже создано. Оценка текущего статуса по следующим метрикам:
-
общее количество участников;
-
приток новых участников;
-
отток новых участников / отток участников, с которыми взаимодействуете уже давно;
-
активности онлайн и офлайн;
-
продажи продуктов и услуг сообщества.
-
Цели, правила и ценности. Заполнение формы* MVC (минимально жизнеспособное сообщество) Canvas, самостоятельно или с помощью уже привлеченного комьюнити-менеджера:
-
цели (зачем существует сообщество);
-
идентичность (для кого сообщество, и как происходит отбор участников);
-
ценности (какие 3 принципа нам важны);
-
определение успеха (какие метрики, которые определяют наш успех в следующие 12 месяцев);
-
опыт, сильные и слабые стороны (что происходит в сообществе на повторяющейся основе, что позволяет достичь наших целей и выражает наши ценности в действии. С чего начинается опыт работы в сообществе);
-
роли (какие различные роли доступны участникам в нашем сообществе. Какие взаимоотношения (получаю/даю) между ними);
-
правила (какие принципы и ограничения помогают достичь нашей цели и выразить наши ценности);
-
управление (как мы принимаем решения. Кто что решает);
-
коммуникация (какие простейшие каналы для нашего взаимодействия. Как мы видим нашу здоровую коммуникацию).
*После заполнения формы доработать административные системы и документы сообщества.
Анализ конкурентов и определение целевой аудитории:
анализ ближайших конкурентов и особенностей наших продуктов/услуг (преимущества и недостатки);
определение групп целевой аудитории (потенциальные участники, партнеры и клиенты сообщества), условий взаимодействия, получаемых ими выгод.
- Методы продвижения. Тестирование и выбор самых эффективных методов продвижения для достижения поставленных целей (см. пункт 2). После этого - масштабирование, усиление самых эффективных методов. Включает:
-
выбор методов продвижения сообщества для каждой целевой группы. Создание активного ядра участников;
-
сбор и анализ обратной связи.
-
- Оценка эффективности выполненных работ/мероприятий. Оценка текущего статуса (переход к пункту 1, указанному выше).
Вам может быть интересно:
Методы развития сообществ. Тренды https://2lead.ru/blog/menedzhment/metody-razvitiya-soobshchestv-trendy
Минимально жизнеспособное сообщество - Minimal Viable Community (MVC). Пример заполнения формы Community Canvas https://2lead.ru/blog/menedzhment/minimalno-zhiznesposobnoe-soobshchestvo-minimal-viable-community-mvc
Как привлечь экспертов и авторов контента на ваш сайт https://2lead.ru/blog/menedzhment/kak-privlech-ekspertov-i-avtorov-kontenta-na-vash-sajt
- JavaScript за 1 месяц? Сайт какой сложности можно разработать?
- Цифровизация – один из мощнейших инструментов и источник изменений. Цифровая экономика
- Почему сотрудники противодействуют автоматизации/цифровизации? Оптимизация бизнес-процессов
- Наблюдаемая населением инфляция - 2024, инфляционные ожидания - 2025
- Краткий обзор инфляции - декабрь 2024 года