TenChat. Обзор. Нерекламные методы продвижения ИТ-платформ и сервисов

Реклама и маркетинг Прочее Немов Сергей 20.04.2023

Сами про себя они пишут так: «TenChat — больше, чем социальная сеть. Сообщество активных людей со всей России, где каждый открыт к нетворкингу, знакомствам и партнерствам. Заводите полезные связи, читайте экспертов или делитесь опытом. TenChat является открытой и бесплатной платформой, где нет платных функций и навязчивой рекламы. Использование всех сервисов возможно без ограничений. Также есть возможность получить вечную бизнес визитку TenCard за большой вклад в развитие проекта». TenChat – российский Linkedin?

TenChat – российская деловая социальная сеть и сообщество. Мой отзыв следующий. Я не пользуюсь TenChat регулярно (пока не нашел причин для этого) и среди моих друзей нет тех, кто стал фанатом данной системы. Сайт tenchat.ru создан в 2021 году, получил мощный импульс развития в 2022 году после блокировки в России Facebook и Instagram. После этого можно говорить скорее о стагнации, чем о динамичном росте. Предполагаю, что волны активности посетителей сайта основаны на рекламе. Данные одного из сервисов аналитики по сайту tenchat.ru прилагаю:

 

 


О новых социальных сетях, рекламе и нерекламных методах продвижения

С учетом высокой конкуренции между социальными сетями/платформами, на первый план для пользователей вышли реальная польза, эффективность и результативность. Для деловых соцсетей это поиск работы и получение заказов (в том числе через партнерские программы), продвижение личного бренда и бренда компании, расширение круга деловых связей, обмен передовым опытом/навыками.

Новые платформы уступают по охватам уже действующим социальным сетям. Чтобы стать популярными новым соцсетям нужно предлагать что-то особенное, например, быть эффективными на локальном уровне.

Реклама все чаще не дает нужных результатов. Стоимость рекламы растет, эффективность снижается. Среди инструментов нерекламного продвижения важное место занимают партнерские программы с проектами из смежных областей: образование, кадровые системы, карьерные консультанты, психологи и коучи, бизнес-объединения, СМИ, производство различного контента и т.д. Также необходимо отметить рост значения деловых сообществ (онлайн и офлайн) и баз данных/публикаций.


Несколько вариантов действий для развития деловых соцсетей, на примере TenChat

1. Партнерство с образовательными платформами

Сотням тысяч людей предстоит освоить профессии – будет это первая профессия или переобучение. Популярность онлайн-образования выросла. Образовательные платформы (Skillbox, GetCourse, GeekBrains и т.д.), учебные заведения заинтересованы в трудоустройстве своих учеников. Особенно важно для учеников получить первые заказы, найти первую работу по специальности. Можно сделать партнерскую программу с одной или несколькими такими образовательными платформами (с едиными правилами взаимодействия). Чтобы после окончания обучения ученики переходили на платформу TenChat.

Профили учеников, показавших отличные результаты во время учебы, можно отметить особым знаком – это станет одним из факторов при выборе работника компанией (или заказчиком) и будет дополнительной мотивацией для самих учеников.

Для популяризации TenChat запустить розыгрыш призов среди тех, кто прошел курс обучения, создал профиль TenChat и сделал публикации. Можно совместно с соответствующей образовательной платформой – это также будет способствовать и продвижению данной платформы.

Отдельный розыгрыш проводить среди тех, кто при помощи TenChat нашел работу/заказы. Сделать из этого цикл ярких видео и публикаций с удачными кейсами, как они этого добились и т.д.

Также розыгрыш среди авторов самых популярных публикаций на TenChat.

2. Раздел «Вакансии и стажировки»

Создать новый раздел TenChat – с вакансиями и стажировками. Размещать отзывы сотрудников о компаниях, рекомендации представителей компаний о сотрудниках (негативный отзыв в своем профиле пользователь сможет удалить). Компании заинтересованы в поддержании своей деловой репутации, поэтому многие из них будут назначать своих представителей для ответов на отзывы сотрудников – это будут официальные профили компаний.

Стажировки могут быть платные и бесплатные. В случае с бесплатными стажировками работник получает опыт, рекомендацию, возможность проявить себя чтобы продолжить работу. Работодатель (компания или эксперт) получает помощь в своих проектах и возможность проверить на практике навыки сотрудника.


Мое мнение

Давно являюсь сторонником нерекламных методов продвижения. Например, через развитие деловых сообществ/комьюнити и партнерские программы. В настоящем тексте привел несколько возможных вариантов применения указанных методов. Предполагаю, что значение таких методов продвижения будет быстро расти.

Я технооптимист, потому что цифровые системы часто делают нашу жизнь удобнее. Манипулировать с цифровыми данными напротив труднее, для честных людей это означает перемены к лучшему. Всегда радуют успехи передовых отечественных проектов, в том числе платформ и приложений. Будет здорово, если систем типа TenChat станет больше, лидеры будут определяться в честной конкуренции, а пользователи получать новые удобные сервисы.

Создайте свою страницу на сайте 2lead.ru - Ваша страница в разделе «Исполнители» позволит конвертировать посетителей в покупателей (заказчиков), побудит их к целевому действию.


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK