Какие расходы на рекламу у вашей компании? Вы используете другие методы продвижения? Какая пропорция рекламных и нерекламных методов продвижения?
Нерекламные методы начинают преобладать?
В ряде случаев реклама перестала давать нужные результаты - например, это заметно в сфере услуг, где крайне важен личный бренд исполнителя. Стоимость рекламы растет. Аудитория традиционных СМИ уменьшается. У людей выработался иммунитет к назойливым продажам (с соответствующими методами общения) - все привыкли, что им постоянно пытаются продать какую-то услугу или товар. Альтернативой являются другие методы продвижения (далее - нерекламные методы продвижения):
-
продвижение личного бренда специалиста компании и бренда компании (в том числе при помощи отзывов клиентов);
-
SMM (маркетинг в социальных сетях);
-
контент-маркетинг, полезная информация на своем сайте и SEO;
-
email-рассылка;
-
партнерские программы, в том числе с лидерами мнений, обмен трафиком;
-
развитие сообщества партнеров и клиентов компании;
-
проведение мероприятий онлайн и офлайн, нетворкинг;
-
развитие своего видео-канала (YouTube, VK и так далее);
-
мобильные приложения.
Такие условно бесплатные формы продвижения помогают выстроить последовательность “Интерес-Вовлеченность-Доверие-Продажи”, востребованы в корпоративных продажах и не только. Стоит отметить, что для усиления нерекламных методов продвижения может использоваться реклама.
Преимущества
Главным преимуществом нерекламных методов продвижения, вероятно, является низкий порог входа - при благоприятных обстоятельствах, творческом подходе даже минимальные усилия могут дать впечатляющие результаты. Например, личный блог и участие в деловых мероприятиях это отличный способ установить контакты с потенциальными заказчиками (ЛПР), оперативно получать обратную связь по услугам/продуктам.
Полезная информация на вашем сайте (который вы полностью контролируете) или мобильное приложение с бесплатными сервисами могут стать мощными источниками трафика, заменив рекламу на ресурсах третьих лиц.
Нерекламные методы продвижения могут стать популярнее из-за нового законодательства о маркировке рекламы в России.
Нерекламные методы продвижения не могут гарантировать достижение нужных показателей продаж? А расходы на рекламу всегда окупаются в полной мере?
Недостатки
Эффективность указанных методов зависит от сферы деятельности (занятой ниши), реализации и многих других факторов, единых алгоритмов успеха нет. Результаты прогнозировать сложно, обычно это игра вдолгую. Даже большие расходы не гарантируют рост уровня продаж. Что отражает высокий уровень неопределенности и возросшие скорости перемен, как и во всех других направлениях современной жизни. Поэтому многие руководители избегают нерекламных методов продвижения до тех пор, пока есть такая возможность.
Кроме того, нужно учитывать: налоговые органы не признают понесенные расходы обоснованными в связи с тем, что данные расходы не могут считаться рекламными.
Мое мнение
Считаю, что нерекламные методы продвижения будут быстро распространяться. Современные технологии, изменения в экономике и на рынке труда, изменения в психологии (особенно с появлением людей молодых поколений) способствуют этому. Личный бренд и развитие сообществ, партнерские программы уже стали трендом. Если у вашего бизнеса есть ресурсы для указанных методов, их целесообразно применять. Давно выдвинул гипотезу, что приходит время более честных и открытых отношений с клиентами/партнерами, новых способов продвижения - мои наблюдения подтверждают правильность этого предположения.
- Профориентация. Осознанный выбор профессии. Узнай себя лучше
- Найди своего ментора. GetMentor — открытое сообщество IT-наставников
- Моя страничка. Обо мне и моих услугах. Психологические игры, коуч-сессии
- Новые экономические модели еще не созданы. Важно заложить прочную основу
- Вы точно уверены, что живете свою жизнь?