Развитие авиапромышленности – один из показателей успеха реиндустриализации. Тренды

Прочее Деловое счастье Сергей Немов. Тренды. Возможности 29.07.2023

Какие показатели можно применять для оценки успехов реиндустриализации в России? О начавшейся реиндустриализации писал ранее 2lead.ru/blog/other/industrializaciya-v-sssr-xx-i-importozameshchenie-v-rossii-xxi-shodstva-i-otlichiya-trendy Есть ли основания ожидать бурный рост в авиапромышленности в ближайшие годы? Какая польза простым людям и бизнесу от экономического роста, развития технологий в России (включая авиапромышленность)?


Показатели успехов реиндустриализации

Успехи технологического развития и экономики России в целом можно будет отслеживать по данным ВВП, по росту передовых отраслей экономики, в том числе авиапромышленности. Этот показатель удобен в использовании – сравнительно просто сравнивать число производимой продукции, следить за продажами летательных аппаратов. 

Самолетостроение и вертолетостроение – крупные комплексные направления, они как локомотивом тянут за собой ряд других отраслей: приборостроение, производство станков, исследование и производство новых материалов, авиатоплива (наука), подготовка квалифицированных специалистов (образование), транспорт и т.д. Для создания каждого самолета или вертолета нужны тысячи деталей и приборов, сложнейшие двигатели, участие сотен смежных предприятий.


Планы по росту авиапромышленности

В ближайшие годы есть основания ожидать динамичный рост в авиапромышленности. Растут государственные инвестиции, со временем будет больше крупных частных проектов. Старые глобальные связи нарушаются, открываются новые рынки для российских самолетов и вертолетов. Есть планы по кратному росту числа летательных аппаратов (с учетом невысокой текущей базы), которые производит наша страна.

Авиационная промышленность – высокотехнологичная отрасль машиностроения России. СССР до распада занимал, по данным некоторых экспертов, около 40% мирового рынка самолетов и вертолетов. В 90е годы позиции нашей страны в этой сфере значительно ухудшились. Больше всего пострадала гражданская авиация. Даже для полетов внутри России приобретали (или брали в аренду) самолеты компаний Boing и Airbus. Каждый самолет стоит десятки/сотни миллионов долларов - эти средства уходили из страны. Пришло время перемен.

После присоединения Крыма был провозглашен курс на импортозамещение и технологический суверенитет России. Глобальный финансово-экономический кризис и СВО ускоряют все процессы. 

Авиационная промышленность России — крупная отрасль российского машиностроения, осуществляющая разработку и производство авиационной техники. В сфере самолётостроения Россия выпускает, в частности, истребители, бомбардировщики, учебно-боевые, военно-транспортные, пассажирские самолёты, в сфере вертолётостроения — транспортные и боевые вертолёты. Также осуществляется выпуск беспилотных летательных аппаратов.

По объёму выпускаемой продукции военного самолётостроения Россия находится на 2-м месте в мире, вертолётостроения — на 3-м месте в мире.

В 2018 году объём производства в авиационной промышленности России составил 987 млрд рублей (15,7 млрд долларов США), объём экспорта авиатехники — 380 млрд рублей (6 млрд долларов США).

Основными производителями авиационной техники в России являются государственные холдинги «Объединённая авиастроительная корпорация» (осуществляет выпуск самолётов) и «Вертолёты России» (производит вертолёты).

 Данные из известной интернет-энциклопедии

 

Польза для бизнеса и простых людей

Развитие авиапромышленности и других высокотехнологичных производств, рост экономики непосредственным образом отразятся на жизни россиян. Компании будут получать новые заказы, будут расти продажи и прибыли. Открываются новые рынки. Создаются новые производства, рабочие места, растут зарплаты. Минимальный уровень безработицы в России бьет рекорды.

Авиапромышленности нужны тысячи квалифицированных специалистов – линейного персонала разного уровня, инженеров и руководителей. Для прорывных технологий нужна массовость/многочисленность. Как в профессиональном спорте – для того, чтобы подготовить чемпиона, необходимо отсеять тысячи спортсменов среднего уровня. Так, например, и при создании самолетов – чтобы найти выдающегося авиаконструктора, нужен отбор среди многих хороших конструкторов. 

Из-за дефицита молодых работников компании массово привлекают специалистов других возрастов. Появляются новые возможности для карьерного роста. Будет трудно, но у нас получится. Впереди много работы.


Возможности. Общие рекомендации: Обратить внимание на происходящие изменения, следить за динамикой по выбранным параметрам, контрольным точкам и в целом. Рассмотреть, как эти изменения отразятся на сфере Вашей деятельности (карьере, бизнесе) - какие новые вакансии и заказы будут появляться.


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK