На сегодняшний день большинство людей все еще не знает, что такое сообщество/комьюнити и чем сообщество отличается, например, от группы в социальных сетях (писал об этом ранее https://2lead.ru/blog/reklama-i-marketing/gruppa-v-socialnyh-setyah-eto-komyuniti-shodstva-i-otlichiya ). Нет единого подхода к перечню обязанностей специалистов по сообществам и размеру их вознаграждения. Эта публикация о вилке зарплат и компетенций специалистов по сообществам.
Текст является одним из возможных подходов к теме - от @teodorix (Фёдор Скуратов). Уточнения принимаются.
Если текст оказался для Вас полезным, поблагодарить рублем нужно тут: https://www.tinkoff.ru/cf/AkECD80j5R6
Junior
Как правило, "джун" работает в поле, выполняя любые задачи, поставленные руководством. Это может быть работа с комментариями, новости, рассылки, ведение социальных сетей, конкурсы. Строго говоря, спектр задач может быть любым, от ивентов до SMM.
На уровне джуна работает большая часть людей на позиции, которая называется "комьюнити-менеджер", а также львиная доля тех, кто называется специалист по SMM но по каким-то причинам имеет дело именно с комьюнити.
Ключевое отличие специалиста начального уровня - он не знает, зачем что-то делается, и редко когда формулирует проблемы, задачи и способы их решения. Задача джуна - делать, что скажут.
Москва, офис - от 50 до 70
Москва, удаленка - от 40 до 60
Регионы, офис - от 30 до 45
Регионы, удаленка - от 30 до 40
Middle/Senior
Мидлы и сеньоры чаще всего занимают одни и те же должности, да и зарплатной разницы между ними не сказать, чтобы много. Мидлы и сеньоры уже, чаще всего, имеют кого-то в подчинении, или лидируют направление.
Ключевое отличие этого грейда - умение сформулировать не только проблему или задачу, но и самостоятельно придумать способы ее решения. Мидл/Сеньор - это коммуникатор либо с опытом в том рынке, с которым он работает, либо хорошо знакомый с комьюнити этого рынка или продукта. Специалисты этого грейда все еще редко умеют ставить и достигать бизнес-целей, лидируя все направление и определяя стратегию, но чаще всего это идет от того, что им просто не дают таких полномочий.
Москва, офис - от 70 до 120
Москва, удаленка - от 60 до 90
Регионы, офис - от 50 до 80
Регионы, удаленка - от 40 до 80
Lead
Лид в состоянии выстроить направление, определить цели, задачи и даже приземлить потребности бизнеса или проекта на практики комьюнити-работы. Лиду необходимо разбираться в маркетинге, менеджменте, пиаре, клиентской поддержке, иметь разносторонние навыки и хорошие связи на профильном рынке. Не всегда (как и предыдущие грейды) лиды имеют кого-то в подчинении, но чаще всего они способы выстроить отдел с нуля.
Москва, офис - от 100 до 200
Москва, удаленка - от 100 до 200
Регионы, офис - от 80 до 150
Регионы, удаленка - от 80 до 150
Top
Уровень топов - это, как правило, люди с опытом в бизнесе или продюсировании. Они способны не только выстроить все направление в большой компании, с нуля, но и запустить IT-продукт, внедрить методологию в бизнес-процессы, знают рынок на уровне личных знакомств с ключевыми персонами, часто имеют собственные связи с журналистами, евангелистами, лицами принимающими решения.
Топов на рынке очень мало, я бы оценил всю емкость тех, кто осознанно занимается именно комьюнити и в состоянии назвать себя топом именно в нашем рынке, человек в 50.
Москва, офис - от 150 до 300 (встречал, да и работал, позиции за 300-400, причем нижняя граница это практически без исключения парт-тайм, топ-специалист редко когда ведет один проект. В офис привлечь топа дешевле 200 не рассчитывайте.
Москва, удаленка - от 100 до 200 (обычно это консалт, но с визитами в офис).
Регионы, офис - не встречались
Регионы, удаленка - не встречались
- Принят закон о развитии креативных (творческих) индустрий. Виды деятельности. Господдержка
- Как сделать интерактивный график. Увеличить фрагмент диаграммы. Динамические диапазоны
- Интеллектуальная собственность в банкротстве
- Интеллектуальная собственность компании
- Государственные компании. Чеболизация. Средний и малый бизнес не в тренде