Как работать с клиентом

Обучение Business Lead 12.05.2020
Рекомендации исполнителям составлены по итогам опроса 20 заказчиков, которые искали консультантов/экспертов на сайте 2lead.ru:

1. Активность

Заказчик ценит активность и заинтересованность в реализации проекта. Давайте развернутые ответы, подробно рассказывайте о достоинствах и недостатков разных вариантов действий.

2. Деловой этикет

Соблюдайте правила делового этикета при общении с заказчиком, ведите переписку и переговоры подчеркнуто вежливо. В том числе обращайтесь на «Вы», сообщения и переговоры начинайте с приветствия. Грубость и другие неуместные проявления эмоций могут привести Вас к потере заказчика.

3. Договоренности в письменной форме

Фиксируйте договоренности с заказчиком подробно и в письменной форме (в том числе договоренности по итогам встреч, по этапам работ). Если отправляете электронное сообщение, обязательно подтвердите его получение.

4. Соблюдение сроков

Выполняйте работы в согласованные с заказчиком сроки (в том числе промежуточные). Часто лучше передать результат работ с недостатками, но в срок, чем допустить просрочку. Своевременно уведомляйте заказчика о необходимости перенести срок окончания проекта, если для этого есть объективные причины.

5. Честность и открытость

Ориентируйтесь на долговременное сотрудничество. Не старайтесь “выжать” максимум из первого же заказа клиента. Благодарный постоянный клиент вернется с новыми заказами и будет рекомендовать вас как надежного специалиста.

В заключение рекомендуем: по возможности расширяйте перечень своих услуг, предлагайте комплексные решения. Договаривайте с другими исполнителями о партнерстве, чтобы выполнять заказы «под ключ». Постоянно повышайте собственный профессиональный уровень, продвигайте личный бренд.


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK