Соцсети в России. Где риски там и возможности

Реклама и маркетинг Прочее Сергей Немов. Тренды. Возможности 04.03.2023

ВКонтакте, Телеграм и Одноклассники стали выгодоприобретателями блокировки Инстаграм и Фейсбук, самоцензуры Тикток. Мой прогноз подтвердился. Отечественные соцсети продолжают развиваться, в том числе как рекламные платформы. Число пользователей Инстаграм, Фейсбук, Тикток сократилось в разы.
Мой пост от 15 марта 2022
Данные на конец 2022 года

Данные 2023 года

Изменения продолжаются. Появляются тексты, написанные искусственным интеллектом - которые нельзя отличить от текстов, созданных людьми. Не всем это нравится и вполне вероятно, что мы скоро увидим знаки "Создано человеком" или "Автор текста присоединился к декларации о ценности труда человека".

Соцсети в России. Где риски там и возможности
Соцсети в России. Где риски там и возможности
Соцсети в России. Где риски там и возможности


Где риски там и возможности

О возможной блокировке Фейсбука я писал еще в 2021 году: "Вы готовы к блокировке Facebook в России? Как пострадает Ваш бизнес после этого? Часть пользователей (далеко не все пользователи) для доступа к закрытым ресурсам будут использовать анонимайзеры. Вероятно, выгодоприобретателями станут ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм.
Я не говорю, что блокировка точно произойдет завтра. Но к таким событиям нужно быть готовым. Скорости выросли. Хаос стал новым порядком. Однако вместе с рваным темпом перемены несут в себе прогресс и прибыль: если где-то убавилось, значит где-то прибавилось:) Помните об этом! Если вчерашние лидеры теряют свои позиции - самое время Вам выйти на первый план. Используйте максимум возможностей!"
https://vk.com/sergej_nemov?w=wall2209593_1482%2Fall

#аналитика_2022
Тренды в развитии социальных медиа в России

Резкий рост контента в соцмедиа как реакция на общественно-политическую повестку. Число активных авторов в соцмедиа России после блокировок зарубежных соцсетей снизилось незначительно — минус 6%. При этом наблюдается резкий рост объёма создаваемого авторами контента: в октябре 2022 года он составил +36% по сравнению с октябрём 2021 года.

Лидеры роста — ВКонтакте и Telegram. Обе социальные платформы выросли как в числе авторов, так и в объёме публикуемого контента. ВКонтакте — соцсеть №1 в России по обоим показателям. Telegram демонстрирует рекордные показатели относительного прироста в русскоязычном медиаполе.

Специализация платформ сохраняется. Сохраняется «специализация» социальных платформ, а, значит, пользователям нужны все. ВКонтакте растёт как универсальная платформа для всего, Telegram аккумулирует новостную повестку, YouTube остаётся главной площадкой для видеоблогеров, Instagram’меры не готовы окончательно уйти с платформы, Facebook** сохраняет деловую и политизированную аудитории.

Развитие в направлении авторских платформ. ВКонтакте, Telegram и Одноклассники сохраняют потенциал для дальнейшего роста за счёт реализации ожиданий со стороны пользователей, блогеров и бизнеса.

Источник: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/


#2023
Mediascope: аудитория Instagram за год упала в 5 раз, Facebook — в 3,5 раза

В феврале 2023 в Instagram (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) в среднем раз в день заходили 6% россиян старше 12 лет. Среднесуточный охват соцсети упал в пять раз по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года (31%), сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.

Аудитория Facebook (также принадлежит Meta) за год снизилась в 3,5 раза — с 7% до 2%. Среднесуточный охват Telegram в феврале этого года увеличился почти в 1,8 раза — с 23% до 41%. Аудитория «ВКонтакте» выросла в 1,15 раза, до 44%, «Одноклассников» — в 1,12 раза, до 18%. Среднесуточный охват Tiktok остался на уровне февраля 2022 года — 27%.

По данным Mediascope, россияне также стали проводить меньше времени в Instagram и Facebook. Время потребления в первой соцсети за год упало в 2,4 раза, до 17 минут в день, второй — в 3 раза, до 5 минут. У Tiktok время ежесуточного потребления снизилось в 1,2 раза, до 65 минут. У Telegram этот показатель вырос в 1,4 раза, до 39 минут, у «ВКонтакте» и «Одноклассников» он остался на прошлогоднем уровне — 45 и 32 минуты соответственно.

https://www.kommersant.ru/doc/5861919
 

Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK