Про личный бренд и социальные сети

Реклама и Маркетинг Обучение Business Lead 28.06.2020

Как часто и с какой целью Вы размещаете посты? Удается ли эффективно применять их для бизнеса (карьеры)? Социальные сети могут быть упущенными возможностями или дополнительным ресурсом. Выбор за Вами.

Текст предназначен широкому кругу читателей, будет полезен в следующих случаях:

- если Вы только начинаете использовать соцсети для продвижения личного бренда;

- если Вы хотите заниматься этим более осознанно/эффективно.


Свои ленты в соцсетях нужно вести всем. Это универсальный и гибкий инструмент, в том числе для деловых целей

Аккаунты сейчас есть у всех известных людей. Политики через соцсети взаимодействуют с избирателями. Актеры и спортсмены общаются с поклонниками. Блогеры зарабатывают состояния на размещении рекламы в своих лентах, для них это стало профессией.

Но даже если Вы не поп-звезда, Вам нужно вести страницы в соцсетях. Безусловно, есть исключения (например, если работа связана с секретностью). Но в большинстве случаев грамотное использование публичности, в том числе на социальных платформах, дает отличные результаты. Там можно быстро распространить или получить информацию: обсудить проблему, организовать мероприятие и т.д. При этом Ваши возможности увеличиваются с ростом числа подписчиков.


Соцсети – важное средство для создания/продвижения личного бренда. Ваши конкурентные преимущества должны быть очевидными и подавляющими

Личный бренд нужен и фрилансерам, и специалистам, у которых постоянная работа по найму. Если Вас знают как эксперта, Ваши услуги покупают и приглашают на высокооплачиваемые позиции. Ранее мы уже писали об этом (см. «Постоянных клиентов еще нет. Как создать личный бренд и найти клиентов» https://2lead.ru/blog/other/postoyannyh-klientov-eshche-net-kak-sozdat-lichnyj-brend-i-najti-klientov).


«Сарафанное радио» и соцсети целесообразно использовать одновременно: онлайн-связи дополняют офлайн-контакты

Опросы исполнителей на сайте 2lead.ru показывают, что не все из них применяют онлайн-сети в деловых целях. Многие до сих пор полагаются исключительно на живое общение. Практика подтверждает: лучше всего развивать офлайн и онлайн-каналы связи одновременно. Конфликта между ними нет.

Периодически сообщайте о своих услугах/продукции. Размещайте материалы по своему направлению деятельности – чтобы пользователи сетей знали, с каким запросом могут к Вам обратиться

Пока Вы не размещаете контент (тексты, фотографии, видео) в своих аккаунтах и комментарии к постам других людей – Ваше присутствие в сети незаметно. Размещайте ссылки на ресурсы из Вашей профессиональной сферы. Регулярно напоминайте, в каких именно заказах и сотрудничестве Вы заинтересованы. Сообщайте, чем можете помочь и что нужно Вам.


Ваши посты должны быть полезными и интересными, а доля прямой рекламы – минимальной. В противном случае Вы растеряете подписчиков

Даже когда Вы напрямую не рекламируете свой бренд и продукцию, а делитесь опытом и мнениями – это работает на Вас. Указывает на уровень Вашего профессионализма, активность и результативность. По возможности делайте уникальные/авторские тексты. Сообщайте о Ваших успехах. Создавайте вирусный контент: советы (лайфхаки), профессиональный юмор и т.д.


Главное – начать, потом будет легче! Придерживайтесь выбранной периодичности размещения постов

Особенно сложно начать продвигать себя в соцсетях людям старшего поколения и интровертам. Часто есть противоречие между образом, который нужно создать в Интернете, и реальным человеком. Отнеситесь к этой задаче серьезно, как к работе. С практикой будет получаться легче и быстрее. Возможно, к своему удивлению, позже будете даже проводить стримы и вебинары.

Размещайте хотя бы 1 пост в 2 недели, или 1 пост еженедельно. Даже такая минимальная активность со временем будет вознаграждена.

Кстати, многие напрасно боятся критики в соцсетях. Поверьте, адекватных и добрых людей в Интернете большинство! А негативный комментарий к Вашему посту (если таковой появится) всегда можете удалить.

Какие социальные платформы лучше использовать?

Какими соцсетями пользуется Ваша целевая аудитория (люди, в сотрудничестве с которыми Вы заинтересованы больше всего)? Именно этими онлайн-сетями нужно заниматься активнее всего. Дополнительно все-таки рекомендуем копировать Ваши посты и в другие популярные сети: Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, Телеграм – так Вы расширите охват аудитории.


Что кроме деловой информации стоит размещать?

Иногда также размещайте не деловые материалы - посты о Ваших хобби, путешествиях и т.д. Это добавит «человечности» и объема Вашему образу в соцсетях. Как уже написано выше, Интернет универсальное средство. Многие с его помощью находят друзей, создают семьи.


Вывод (он же призыв к действию):

Продвигайте личный бренд в социальных сетях, увеличивайте число деловых контактов. Оставляйте позитивные следы в Интернете, это часть Вашей репутации! Даже небольшие, но регулярные усилия в этом направлении дадут со временем отличные результаты!


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK