Трансформация. Новый уровень развития и потребностей

Психология и тренинги Деловое счастье Немов Сергей 12.09.2021

Почему надпрофессиональные навыки (soft skills) стали так востребованы?

В экономике и на рынке труда за последние несколько лет произошли существенные изменения. В том числе выросло значение гибких навыков. Эксперты утверждают, что успех в карьере и бизнесе теперь больше зависят от надпрофессиональных навыков (soft skills) – профессиональных навыков (hard skills) уже недостаточно. Почему произошла такая трансформация? В чем причина, кроме кардинального ускорения всех процессов и повышения уровня неопределенности, большего распространения проектной/удаленной/временной занятости? 

Возможно, человечество переходит на новый уровень развития и потребностей. Человек никогда ранее в истории не потреблял так много, как последние десятилетия. Многие решили для себя проблему физического выживания: еда, одежда, кров, безопасность. И переходят на новый уровень: задумываются об экологии, хотят жить еще комфортнее, потреблять больше нематериальных благ, становиться счастливее - даже ценой уменьшения прибыли. Демонстративного потребления становится меньше.

Рассмотрим подробнее на примере навыков общения.


Всем нужны уважение и забота.

Работник /работодатель /потребитель.

В современной постиндустриальной экономике сотрудники с востребованными навыками стали ценностью – поэтому они могут выбирать для себя предложения от лучших работодателей. Если их что-то не устраивает, довольно быстро меняют работу. При этом важны не только размер вознаграждения и материальных поощрений. Атмосфера в коллективе, соблюдение делового этикета, уважительное отношение руководства, другие нематериальные стимулы – всё рассматривается в сумме. Компании, которые могут привлечь лучших специалистов, выигрывают в конкурентной борьбе.

Но и работодатели учитывают, насколько комфортно работать с каждым конкретным специалистом. При прочих равных чаще нанимают доброжелательных сотрудников с развитыми коммуникативными навыками. Кому нужны сотрудники, общение с которыми приносит головную боль?

Обычные люди, потребители, также ценят искренний интерес к себе, доброту и заботу - всё это непосредственно связано с навыками общения ваших сотрудников. Такие проявления человечности сложно измерить, но от них часто зависит успех вашего бизнеса. Именно это может стать преимуществом вашей компании, важным дополнением к отлаженным бизнес-процессам. У людей выработался иммунитет к назойливым продажам (с соответствующими методами общения) - все привыкли, что им постоянно пытаются продать какую-то услугу или товар. Не исключено, что приходит время более честных и доверительных отношений с клиентами. С вашими сотрудниками приятно общаться заказчикам? Вы достаточно времени уделяете обучению персонала и внедрению корпоративной культуры?


Коммуникации и сервис как проявление человечности

Коммуникативные навыки – одна из важнейших частей soft skills. Большинство нестандартных сложных задач в обозримом будущем всё еще будут решать люди, не искусственный интеллект. Для решения комплексных задач они должны объединять усилия, общаться. Потребителем товаров и услуг также будет оставаться человек (например, сфера деятельности «человек-человек» не поддается автоматизации по определению).

В чем секрет успешных коммуникаций и делового общения? В большой степени успешные коммуникации зависят от способности сопереживать (эмпатия), энергии, искренности, спокойствии, уверенности и тепле, которые исходят от собеседника. Многие хотят не только получать заботу, но и делиться своим теплом с другими людьми – потому что это тоже может приносить радость. Возможно, это признак более высокого уровня развития личности, навык человека будущего.

"Не каждому дано быть добрым, это такой же талант, как музыкальный слух или ясновидение, только более редкий."

Аркадий и Борис Стругацкие, "Волны гасят ветер"

Реальные честные открытые отношения с работником компании или клиентом, качественный сервис, долговременное сотрудничество (в том числе гарантийная и постгарантийная поддержка) – это лучшие формы коммуникаций. Корпоративные кодексы, регламенты, сервисная политика предприятия, другие подобные инструменты – средства для внедрения корпоративной культуры и правил делового общения.

Трансформация экономики и рынка труда продолжаются, тенденции будут усиливаться. Те, кто быстрее адаптируются к новым правилам, станут успешнее. Действуйте эффективно! Используйте максимум возможностей!

Наши публикации и методы обучения учитывают актуальные направления развития. Прокачивайте свои навыки в нашем Учебном центре «Деловое счастье»! dsprof.ru

Эта статья также была размещена на сайте ГБУ "Малый бизнес Москвы".


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK