Ситуация на рынке становится напряжённее с каждым годом. Дефицит квалифицированных кадров все больше обостряет конкуренцию среди работодателей.
Поэтому HR-брендинг сейчас активно развивается.
HR -брендинг - это комплекс мероприятий, направленный на улучшения позиций работодателя на рынке труда.
Его главная задача - создать на рынке труда образ ответственного привлекательного работодателя.
Когда компания создаёт сильный бренд - его начинают узнавать потенциальные клиенты. Когда же создаётся HR-бренд, о компании узнают потенциальные работники.
HR-брендинг – важный инструмент повышения эффективности бизнеса. Имидж компании как работодателя складывается из двух составляющих: что думают о своей компании сотрудники (внутренний HR), и как её воспринимают потенциальные соискатели (внешний HR).
Задачи HR-брендинга:
- Повышение узнаваемости компании на рынке труда среди соискателей. Соответственно, увеличение потока высококвалифицированных кандидатов.
- Повышение узнаваемости бренда среди потенциальных клиентов и соискателей.
- Рост доверия и лояльности к работодателю со стороны сотрудников.
- Создание отношений между сотрудниками и работодателем на уровне идейных ценностей.
- Снижение текучести кадров, желания сотрудников покинуть компанию.
- Рост прибыли за счет высокой продуктивности работы сотрудников: меньше затрат подбор персонала, адаптацию, мотивацию, командообразование.
Компании нужен HR – бренд, если:
- Происходит активный рост компании, вам нужно значительно повысить численность персонала, а конкурса на вакантные должности у вас нет.
- Появляются новые конкуренты, происходит борьба за квалифицированные кадры. И ваша задача – быть конкурентноспособным на рынке.
- Наблюдается текучесть персонала более 15-20 %.
- Отсутствует лояльность и сплоченность со стороны работников, что мешает бизнес-процессам и достижению высоких результатов в работе.
Итак, сильный бренд работодателя помогает успешнее решать все ключевые задачи бизнеса, связанные с персоналом. И прежде всего – это привлечение профессионалов в свою команду.
Сильный HR-бренд – это весомое преимущество, влияющее на следующие показатели при подборе персонала:
- Скорость закрытия вакансий. Когда имя работодателя говорит само за себя, на вакансию приходит большее количество релевантных откликов. И это экономит время и облегчает работу рекрутера.
- Возможность привлекать в компанию супер-профессионалов. Согласитесь, приятнее выбирать лучших из лучших, а не лучших из худших. К сожалению, рынок труда не балует нас большим количеством профессиональных работников. Но имидж компании поможет привлечь лучших.
- Экономия денежных средств. Вакансии закрываются быстрее, а, следовательно, компания тратит меньше средств на платные работные сайты и рекламу, а также на оплату за услуги кадровых агентств. Компании с сильным брендом, обычно, закрывают вакансии самостоятельно.
Этапы работы с HR-брендом:
1.Анализ текущей ситуации. Анонимное анкетирование работников на предмет удовлетворенности, интервью с руководителями подразделений, выявление потребностей потенциальных соискателей.
2. Разработка стратегии: внешний и внутренний HR-бренд. Необходима четкая концепция и последовательность действий.
3. Развитие и регулярная поддержка имиджа компании.
Развитие внешнего HR-бренда
- Работа с сайтом компании и соцсетями. Живой, динамичный, регулярно обновляемый контент о событиях в компании: новые проекты, успехи, достижения, корпоративные мероприятия, обучение сотрудников.
- Участие в мероприятиях, способствующих узнаваемости компании: профильные выставки, конференции, благотворительные мероприятия.
- Проработка негативных отзывов о компании. Сейчас соискатели часто просматривают отзывы о потенциальном работодателе. Очень важно, чтобы работодатель корректно и конструктивно отвечал на эти отзывы. А также важно наличие позитивных отзывов от бывших сотрудников или от работающих сотрудников. Тогда в памяти читающего отложится и положительная информация.
- Отлично, если на сайте компании положительные отзывы о сотрудничестве оставляют довольные клиенты. Это будет большим плюсом в глазах потенциальных работников.
- Предоставление обратной связи кандидатам, не прошедших отбор на открытую вакансию. Это тоже очень важны момент. Как минимум, в глазах с соискателя компания будет выглядеть порядочной и ответственной по отношению к кандидатам.
Развитие внутреннего HR-бренда
- Формирование и развитие корпоративной культуры.
- Построение системы внутренних коммуникаций. Открытость, возможность всегда получить обратную связь и обсудить все текущие проблемы и вопросы – очень важные составляющие благоприятной атмосферы в компании.
- Мероприятия, способствующие усилению лояльности и вовлеченности персонала.
- Получение обратной связи от увольняющихся сотрудников. Тем самым вы получаете информацию о ситуации внутри компании, что поможет вам решить, возможно, существующие проблемы.
-
Развитие HR-бренда актуально для любых сфер бизнеса и не зависимо от численности компании, которая хочет быть конкурентной и развиваться в современных условиях.
Обычно развитием и поддержкой HR-бренда занимаются отдел по работе с персоналом совместно с PR-компании.
- Цифровизация – один из мощнейших инструментов и источник изменений. Цифровая экономика
- Почему сотрудники противодействуют автоматизации/цифровизации? Оптимизация бизнес-процессов
- Наблюдаемая населением инфляция - 2024, инфляционные ожидания - 2025
- Краткий обзор инфляции - декабрь 2024
- Краткий обзор инфляции - январь 2025