Как HR-бренд влияет на привлечение лучших специалистов в компанию

Менеджмент Аутсорсинг и консалтинг Лысова Татьяна 02.12.2020

Ситуация на рынке становится напряжённее с каждым годом. Дефицит квалифицированных кадров все больше обостряет конкуренцию среди работодателей. 

Поэтому HR-брендинг сейчас активно развивается

HR -брендинг - это комплекс мероприятий, направленный на улучшения позиций работодателя на рынке труда.

Его главная задача - создать на рынке труда образ ответственного привлекательного работодателя.

Когда компания создаёт сильный бренд - его начинают узнавать потенциальные клиенты. Когда же создаётся HR-бренд, о компании узнают потенциальные работники.

HR-брендинг – важный инструмент повышения эффективности бизнеса. Имидж компании как работодателя складывается из двух составляющих: что думают о своей компании сотрудники (внутренний HR), и как её воспринимают потенциальные соискатели (внешний HR).

Задачи HR-брендинга:

  • Повышение узнаваемости компании на рынке труда среди соискателей. Соответственно, увеличение потока высококвалифицированных кандидатов.
  • Повышение узнаваемости бренда среди потенциальных клиентов и соискателей.
  • Рост доверия и лояльности к работодателю со стороны сотрудников.
  • Создание отношений между сотрудниками и работодателем на уровне идейных ценностей.
  • Снижение текучести кадров, желания сотрудников покинуть компанию.
  • Рост прибыли за счет высокой продуктивности работы сотрудников: меньше затрат подбор персонала, адаптацию, мотивацию, командообразование.

Компании нужен HR – бренд, если:

  • Происходит активный рост компании, вам нужно значительно повысить численность персонала, а конкурса на вакантные должности у вас нет.
  • Появляются новые конкуренты, происходит борьба за квалифицированные кадры. И ваша задача – быть конкурентноспособным на рынке.
  • Наблюдается текучесть персонала более 15-20 %.
  • Отсутствует лояльность и сплоченность со стороны работников, что мешает бизнес-процессам и достижению высоких результатов в работе.

Итак, сильный бренд работодателя помогает успешнее решать все ключевые задачи бизнеса, связанные с персоналом. И прежде всего – это  привлечение профессионалов в свою команду. 

Сильный HR-бренд – это весомое преимущество, влияющее на следующие показатели при подборе персонала:

  • Скорость закрытия вакансий. Когда имя работодателя говорит само за себя, на вакансию приходит большее количество релевантных откликов. И это экономит время и облегчает работу рекрутера.
  • Возможность привлекать в компанию супер-профессионалов. Согласитесь, приятнее выбирать лучших из лучших, а не лучших из худших. К сожалению, рынок труда не балует нас большим количеством профессиональных работников. Но имидж компании поможет привлечь лучших.
  • Экономия денежных средств. Вакансии закрываются быстрее, а, следовательно, компания тратит меньше средств на платные работные сайты и рекламу, а также на оплату за услуги кадровых агентств. Компании с сильным брендом, обычно, закрывают вакансии самостоятельно.

Этапы работы с HR-брендом:

1.Анализ текущей ситуации.  Анонимное анкетирование работников на предмет удовлетворенности, интервью с руководителями подразделений, выявление потребностей потенциальных соискателей.

2. Разработка стратегии: внешний и внутренний HR-бренд. Необходима четкая концепция и последовательность действий.

3. Развитие и регулярная поддержка имиджа компании. 

Развитие внешнего HR-бренда

  • Работа с сайтом компании и соцсетями. Живой, динамичный, регулярно обновляемый контент о событиях в компании: новые проекты, успехи, достижения, корпоративные мероприятия, обучение сотрудников.
  • Участие в мероприятиях, способствующих узнаваемости компании: профильные выставки, конференции, благотворительные мероприятия.
  • Проработка негативных отзывов о компании. Сейчас соискатели часто просматривают отзывы о потенциальном работодателе. Очень важно, чтобы работодатель корректно и конструктивно отвечал на эти отзывы. А также важно наличие позитивных отзывов от бывших сотрудников или от работающих сотрудников. Тогда в памяти читающего отложится и положительная информация.
  • Отлично, если на сайте компании положительные отзывы о сотрудничестве оставляют довольные клиенты. Это будет большим плюсом в глазах потенциальных работников. 
  • Предоставление обратной связи кандидатам, не прошедших отбор на открытую вакансию. Это тоже очень важны момент. Как минимум, в глазах с соискателя компания будет выглядеть порядочной и ответственной по отношению к кандидатам.

Развитие внутреннего HR-бренда

  • Формирование и развитие корпоративной культуры. 
  • Построение системы внутренних коммуникаций.  Открытость, возможность всегда получить обратную связь и обсудить все текущие проблемы и вопросы – очень важные составляющие благоприятной атмосферы в компании. 
  • Мероприятия, способствующие усилению лояльности и вовлеченности персонала. 
  • Получение обратной связи от увольняющихся сотрудников.  Тем самым вы получаете информацию о ситуации внутри компании, что поможет вам решить, возможно, существующие проблемы.

Развитие HR-бренда актуально для любых сфер бизнеса и не зависимо от численности компании, которая хочет быть конкурентной и развиваться в современных условиях.

Обычно развитием и поддержкой HR-бренда занимаются отдел по работе с персоналом совместно с PR-компании.


Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK