Что будет с юридическими партнерствами

Юридический консалтинг Немов Сергей 18.01.2020
Большинство юридических фирм основано в форме партнерства. То есть объединения, которое организовал один или несколько юристов, чтобы участвовать в практике права. Как правило, партнеры делят клиентов и прибыль. Так складывалось исторически и экономически. Будет ли партнерство в новом десятилетии все так же популярно у юристов, которые хотят заниматься бизнесом? Ответ в статье.

Что будет с юридическими партнерствами

Статья размещена на сайте Журнала «Юрист компании»

Партнерство, как форма организации специалистов, сейчас актуальна и востребована. Популярность такой формы организации работы в среде юридического консалтинга в будущем только вырастет. Отличаться они будут, как и сейчас, количеством и составом участников, их целями, специализацией и правилами взаимодействия.

Популярность формы организации юридического консалтинга в виде партнерства можно объяснить, например, тем, что партнерство может действовать без учреждения юридического лица. Главное организовать эффективное взаимодействие между участниками, чтобы предоставить им выгодные условия сотрудничества. Это большая работа, в первую очередь, для управляющего партнера и администраторов. Их задача объединить партнеров, постоянно развивать систему внешних и внутренних связей. Необходимо создать техническую базу, проводить регулярные встречи и мероприятия. Начальный этап работы – самый сложный. Важно создать доверительные отношения между партнерами.

Партнерство также отличает то, что оно выгодно его участникам. Например, если нет возможности выполнить заказ, эксперт Х может рекомендовать партнера Y, которому доверяет. Задачу клиента нужно решить. Клиенты ценят такой подход. В подавляющем числе случаев это не приводит к потере заказчика экспертом Х. Наоборот, такого эксперта ценят еще больше за постоянный надежный сервис и регулярно обращаются к нему с новыми задачами.

Партнерство выгодно, потому что юрист получит деньги, даже если передал клиента партнеру. Ведь за это партнер должен выплатить коллеге комиссию. Кроме того, участникам партнерства легче, чем юристам-одиночкам объединяться в проектные группы (для крупных и комплексных заказов).

В партнерстве специалисту легче развивать личный бренд. Он нужен и консультантам, и юристам, у которых постоянная работа по найму. Цель личного бренда – чтобы вас знали как эксперта. Если юриста не знают, то его не нанимают. У партнерства есть средства для этого: они используют онлайн и офлайн каналы, увеличивают количество деловых связей, рекламируют услуги партнеров.

Чтобы создать бренд, требуется выбрать профессиональную нишу, четко определить деловой образ. Образ, точно рассчитанный на целевую аудиторию, позволяет выделиться среди других специалистов.

Особую роль для развития личного бренда играют социальные онлайн и офлайн сети, в том числе профессиональные сообщества (партнерства). Интернет – удобное средство для взаимодействия с заказчиками, а также для расширения круга деловых контактов. Также полезно размещать статьи в СМИ, давать интервью, участвовать в форумах, выступать на публичных мероприятиях.

Создавайте партнерства. Если не можете создать — поймите, в чем ваша ценность для систем, организованных другими людьми. Развивайте личный бренд, не бойтесь публичности. Участвуйте в партнерских программах как исполнитель, обменивайтесь заказами и создавайте проектные группы

Как изменился рынок консультационных услуг

После 2014 года усилилась конкуренция, из-за падения доходов заказчики сокращают расходы на консультантов. Остаются востребованными только те услуги, ценность которых для бизнеса очевидна – например, повышение уровня продаж или представление интересов в судебных спорах. Активно развиваются проекты по удаленной занятости и автоматизации. Все большее значение получают репутация и личный бренд консультанта, который зачастую более важен, чем бренд компании.

  • Начинают преобладать проектные методы работы. Такие формы организации бизнеса выбирают по четырем причинам:
  • - участники проекта нацелены на результат, прибыль, а не на процесс работы;
  • - проекты предполагают мобильность, а большинство вопросов решается дистанционно с помощью средств связи;
  • - при реализации проекта стираются границы «рабочего времени»;
  • - специалисты получают возможность участвовать в нескольких проектах одновременно, в том числе совмещать основную работу и дополнительную занятость.

Возросла роль горизонтальных, сетевых связей. Советский человек полностью зависел от государства. Теперь ситуация меняется. Люди объединяются и действуют совместно, чтобы достигать общие цели.

  • Немов Сергей
  • Управляющий партнер:
  • 2lead.ru /Интернет-сервис. Эксперты и проектные группы
  • StrategiaLex.com /Партнерство. Юридический и бизнес-консалтинг
  • StrategiaTech.ru / Партнерство. IT и Digital

Мы используем cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности на нашем сайте. Нажав OK, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie. OK